Вступительная статья
Александр Барьюдин - один из тех, кого сложно вписать в какие-либо рамки, очерченные жанрами или направлениями. Архитектор, художник, бард: просто человек, свободный и легкий в восприятии жизни. Легкость эта, свойственная его натуре Весов (Александр родился 5 октября), не означает легковесности или легкомысленности. Напротив, проникая благодаря своей "легкости" в суть вещей и идей, он ненасильственно общается с Пространством. Входит в Пространство для того, чтобы удивиться Красоте и Гармонии. А потом воплотить свое восхищение в замечательных произведениях архитектуры, графики, живописи и музыки. Запроектировать новое пространство, бережно сохраняя самое ценное и прекрасное, что удалось постичь в Пространстве Муз.
Такое, редко встречающееся нынче не алчное и не напряженное отношение к миру идей и вещей, позволяет ему и в песнях быть сущностным. Александр не "пишет песен", они из него рождаются. Рождаются природно, и потому песни его естественны. И, в то же время, изысканны. Не манерны, но изящны. Не тяжеловесны, но фундаментальны. И каждая из них удивительна в своей гармонической и мелодической неповторимости. Такое иногда случается с теми, кого в детстве выгоняют из музыкальной школы за отсутствием слуха!
Среди его песен много просто хороших и очень хороших, шлягеров и шедевров. Знаменитая "Песенка шарманщика" соседствует здесь с незамысловатой песней "Прилетали голуби". Циклы "Сонеты Микеланджело" и "Мастера", появление которых могло бы составить честь любому одаренному композитору-консерваторцу, естественно уживаются с песнями "Молитва кордовой модели" и "Маленький венский вальс". Непоколебимый, истинно бардовский характер песни "Трубадуры и бюргеры" подчеркивает грубоватую изящность песни "Мужицкая серенада".
Одним словом, Александр Барьюдин, вот уже более тридцати лет поражает многоликостью своих произведений истинных ценителей той самой песни, которую действительно можно считать песней бардовского направления.
|